[реклама вместо картинки]
Низкий старт или к чему нам готовиться на 85м уровне. Гайд по охотникам.
Данный гайд – это информация, которая поможет вам начать разбираться в аспектах игры Охотником на 85м уровне.
Здесь нет РП лирики о том, что мы рождены для охоты и убийства, и что наши петы после смерти перерождаются в домашних хомячков. Только основная информация по механике и советы для особо любопытных, но не имеющих Беты хантов. :drink
Ввиду того, что постоянно происходят новые дополнения, изменения, нерфы и улучшения, информация регулярно будет обновляться, дополняться и исправляться.
Основные статы, капы, рейтинги:
Меткость.
Без меткости никуда - приоритетный стат. Ввиду того, что близзард решили отобрать у нас 3% меткости из талантов и ничего не дать нам взамен, придется точить нашу прирейдовую синьку на меткость.
Кап меткости против цели на 3 уровня выше [рейд босс 88лвл] по-прежнему составляет 8%.
Рейтинг меткости: 120 = 1%
Мастери [искусность].
Абсолютно новый для всех классов и спеков стат. Учится как пассивный навык у тренера на 75м уровне. Являет чем-то вроде особого бонуса для вашей специализации.
На 85м уровне мы имеет свои 8 единиц мастери, которые для каждой дают следующие бонусы:
Mastery for Beast Master
Увеличивает урон, наносимый вашим питомцем на 13%. Каждое новая единица мастери даёт увеличивает дамаг питомца на дополнительные 1,7%
Mastery for Marksmanship
Дает 14% шанс того, что ваши атаки дальнего боя дополнительно нанесут урон равный 115% урону от вашей обычной атаки. Каждая единица мастери увеличивает этот шанс еще на 2%
Survival mastery
Увеличивает весь ваш урон от стихий на 8%. Каждая единица мастери увеличивает этот урон еще на 1%.
Рейтинг мастери мы можем набирать традиционными способами: бонус от вещей, камни, энчанты.
Мастери рейтинг: 1 = 179,28
Скорость.
Рейтинг скорости: 1% = 128
Помимо уменьшения скорости каста, рейтинг скорости влияет и на скорость регена фокуса (об этом читаем ниже). Не влияет на гкд (который теперь для охотников 1сек)
Фокус.
Немного о фокусе.
Фокус или Тонус – наша новая система ресурсов. Практически все наши способности теперь требуют некоторое количество фокуса [смотрите в описании умений далее].
В своем обзоре близзар упоминали что фокус будет восстанавливаться со скоростью 6 фокуса в секунду (далее фпс), и будет зависеть от нашей хасты. Более точной информации по этому вопросу пока нет. Однако были проведены некоторые интересные тесты на эту тему:
скорость Фпс комментарии
0.00% 4.065 без шмота, без талантов
6.46% 4.264 6.46% хасты с вещей, без талантов
9.80% 4.369 6.46% хасты с вещей, 3% выслеживание - ММ билд
9,80% 4.351 6.46% хасты с вещей, 3% выслеживание - сурв
59.64% 6.215 6,46% хасты с вещей, без талантов, 50% хасты рапида + глиф
13.30% 4.020 без шмота, 3% выслеживание, 10% Группа охотников (сурв)
20.59% 4.059 6.46% хасты с вещей, 3% выслеживание, 10% Группа охотников (сурв)
80,89% 5.490 6.46% хасты с вещей, 3% выслеживание, 10% Группа охотников (сурв), 50% рапида + глиф
Данные взяты с форума элитистов, опыт делался с использованием аддона, который подсчитывал время восстановления полного столба фокуса при использовании разных ускоряющих абилок и Гира. Насколько точны показатели не известно, но из них можно сделать вывод как хаста влияет на реген фокуса.
Базовый реген фокуса, 4фпс, а не 6 как изначально объявляли близзы. Так же талант сурвайал билда "группа охотника" может быть багнут т.к. он не только сам не добавляет нам хасты [судя по том, что 50% увеличение скорости от рапиды работает на скорость регена, то логично, что и 10% ускорение от гр. охотников тоже должно] но и не позволяет остальным хаст бонусом помогать нам с регеном. Рапида же работает везде без осечек.
остальные статы
Крит рейтинг: 1% = 179,28
1 ловкости = 2РАП + 0.55крит рейтинг
324,85 ловкости = 1% крита
1 выносливости = +10 хп
14 АП (сила атаки) = 1дпс (авто атака)
Наши любимые животные
Все параметры петов напрямую зависят от своих хозяев. Но, естественно, не в полном объеме, а лишь процентах от показателей охотника.
Изначально все петы 85го уровня имеют одинаковые статы:
Сила атаки: 932
Кол-во ХП: 33,6
Защита: 11 647
Скорость атаки 2.0.
Далее, в зависимости от параметров охотника, статы распределяются между типами петов следующим образом:
Параметры петов ветки Ferocity (свирепость)
42,5% от силы атаки охотника
67% от стамины
50% от армора
100% хасты, крита и хита (напомню также, что хит передается только целыми процентами. Например, при хите 7,99 пет всё равно получит только 7%)
Параметры петов ветки Cunning (хитрость)
42,5% силы атаки
72,5% стамины
60% защиты
100% скорости, крита и месткости
Параметры петов ветки Tenacity (упорство).
42,5% силы атаки
78% выносливости
70% защиты
100% меткость, крит и скорость.
За счет того, что процент скалирования силы атаки у всех 3х веток одинаковый, вы не потеряете большое количество дамага, если в рейд попросят взять пета другого типа для баффа или дебаффа. Но Ferocity петы останутся лучшими, за счет более направленных на дамаг талантов [в особенности дополнительные 9% крита]
Что касается рейд бафов, то петы их больше не получают, не считая тех, которые дают сами. Теперь только охотник получает рейдовые баффы, а его пет только их часть, за счет скалирования статов.
Что важно: петы типа Devilsaur и Wolf баффая себя и рейд на 5% Крита, получают свой бафф дважды (от себя и от охотника). Возможно баг, и близы отберут у нас этот приятный бонус, но пока что он работает. И петы с 5% баффом крита лидируют для ДПС Хантера в рейде. Пофиксили Ж
И напоследок: не забывайте следить за настроением своего питомца, сытая и довольная зверина вам отплатит дамагом! П.С. спец еда для петов: Пряное лакомство из мамонта
В память о Химере или ДПС Хантера в катаклизме.
Для начала, в очередной раз вспомним наши новые способности:
- Выстрел кобры (доступно с 81 уровня): наносит урон оружия плюс [276+ (РАП*0,086)] от сил природы. Продолжает действие укуса змеи по цели на 6 секунд, а также восстанавливает 9 фокуса. Скорость каста 2 секунды.
На момент обновления укуса змеи через кобра шот, изменяется также сила укуса змеи в зависимости от текущих показателей охотника. Т.е. если вы получили некий бафф (например звериный гнев в БМе) то ваш укус змеи усилится только после каста кобра-шота, или обновления укуса вручную (чего делать не стоит). Аналогично и наоборот, укус потеряет усиление не сразу после падения бафа, а после каста кобры.
- Метание ловушки (доступно с 48 уровня): после использования в течении 15секунд позволяет установить любую ловушку на расстоянии до 40 ярдов.
Требует 20 фокуса, не занимает гкд, без кулдауна.
Прописываем макросы на каждую ловушку и радуемся жизни!
- Дух лисы (доступен с 83 уровня) Охотник обращается к духу Лисы, что позволяет ему использовать верный выстрел или выстрел кобры во время движения. Так же восстанавливается 2 единицы фокуса при получении мили атаки.
Пусть маги завидуют
Для удобства можно прописать по два макроса на кобру и стеди-шот.
- Камуфляж (доступно с 85 уровня): Вы маскируетесь. Сливаетесь с окружающей вас средой. Вас или вашего питомца невозможно взять в цель на расстоянии. Уменьшает дистанцию, на которой враждебные существа могут вас обнаружить. Так же делает вас невидимыми, пока вы стоите.
Вы можете устанавливать ловушки в таком состоянии, однако любой дамаг, нанесенный вами или вашим питомцем, отменит эффект. Не может быть использован во время боя.
Время действия – 1 минута. Кулдаун – 1 минута.
В 2 словах о камуфляже: это НЕ стелс как у роги. Вы абсолютно не видимы для врага только тогда, когда стоите на месте. Как только вы начинаете движение, становитесь похожими на тень, вас видно издалека, вас можно взять в таргет, однако атаковать нельзя, пока вы не подойдёте на расстояние мили атаки
Далее рассмотрим важные изменения старых абилок:
Чародейский выстрел: мгновенный выстрел, наносящий урон оружия плюс [РАП*0.042+252] от тайной магии.
Аркан шот больше не имеет кулдауна, стоит 25 фокуса и теперь является одной из наших основных дпс абилок.
Команда «Взять»: вы приказываете своему питомцу убить, ваш пет наносит мгновенный урон в размере [772 + (RAP * 0.35)].
Теперь команда «взять» фактически является абилкой пета [а не баффом, как раньше], которую вы должны прожимать вручную и занимает гкд. Дамаг от команды засчитывается пету, несмотря на то, что тратите вы свой фокус!
Имеет кд 6 секунд, стоит 40 фокуса (уменьшается до 37 за счет глифа)
Залп: наносит урон в размере 55% от оружия по вашему таргету и всем врагам в радиусе 8 ярдов.
Ограничение по количеству целей убрали, но дамаг унылый.
Кулдауна нет, стоимость 40 фокуса.
Усмиряющий выстрел: ну просто Охардкорилииии!!!!.
Охотник все так же пытается снять с противника 1 эффект исступления и 1 магический эффект.
Однако, теперь выстрел срабатывает даже если на вашем таргете нет бафов и стоит 20 фокуса.
Так что , при снятии энрейджа придется сначала ждать, чтобы бафф повесился и только после этого прожимать обилку, также всегда следить, чтобы вам хватило фокуса на этот выстрел.
Кулдауна нет, как и шансов на ошибку, на 2й выстрел фокуса может не хватить.
Скаттер шот механика не изменилась. Не требует фокуса. Теперь учится как обилка, а не талант и есть у всех хантов.
Прицельный выстрел привет Ванила... Время каста прицельного выстрела отныне 2,5секунды. Стоит аж целых 50 фокуса, с удара не убивает. Наносит дамаг равный урону оружия плюс [РАП*0.48+776]. Аминь! :cry
Укус змеи Теперь критует!!! Привет встроенный бонут 9го тира.
остальные способности не претерпели сильных изменений в механике, о них поговорим дальше при рассмотрении билдов и дпс циклов
Survival.
На данный момент самый дамажащий билд. Очень приятный, а главное стабильный мастери бонус. Механика дамага серьезно не изменилась, но рассмотрим подробно, что же мы имеем.
http://cata.wowhead.com/talent#czZfMMZcrhcMhrRsk
II Символы
Prime Glyphs:
Символ аркан шота Увеличивает дамаг аркана на 12%
Символ разрывного выстрела доп 6% крита, очень полезно в условиях его нехватки.
Символ Убийственного выстрела теперь мы стреляем по 2 килл шота
Major Glyphs
на ваше усмотрение, например:
трап лаунчер
лечение питомца
отрыв
Minor Glyphs
выбора нет, гливы чисто символические
заботимся о настроении пета
на случай экстренного воскрешения питомца под мобами
прикидываемся чайниками чаще
III Ротация для Сурва:
Как таковой ротации и цикла нет, есть приоритет выстрелов. Изменилось лишь то, что теперь вам не надо вручную обновлять укус змеи, это за вас будет делать выстрел кобры.
Все выстрелы наносят урон стихий и получают бонус с каждым очком мастери. Поэтому это один из самых важный статов для сурвайвл хантера.
Предполагается, что цель уже замаркована.
Начинаем бой с укуса змеи, затем разрывной выстрел, черная стрела и… остаемся без фокуса. выпускаем очередь из выстрелов кобры [до 4 под рапидой]. Далее в зависимости от количества фокуса аккуратно пускаем арканы.
Как только ХП босса опускается ниже 20% на 1е место по приоритету всплывает Убийственный выстрел, даже два [охотник]
схематично наши действия выглядят примерно так:SS>Cooldown>ES>BA>CSx3(AS)>ES
Обратите внимание, что черная стрела больше не увеличивает Ваш урон по цели на 6% [вместо этого, урон увеличивается по цели, пораженной укусом змеи, на 10%]. Также близзард обещали нам, что прок Lock and Load будет обнулять кулдаун разрывного выстрела (на бете этого изменения пока нет, но очень ждём и надеемся).
Далее, если вы один хантер в рейде, то вы можете спокойно заменять Черную стрелу на взрывную ловушку т.к. на данный момент она наносит больше дамага, чем черная стрела, а также дамаг растягивается на 10 тиков, в отличии от 5ти тиков ЧС [увеличивается шанс прока L'n'L]. Но тики ловушки получает только один хантер и если у вас есть конкуренты, то лучше заранее договориться кто будет метать ловушки, а кто черные стрелы.
Дальше всё будет зависеть от количества проков L'n'L и проков на реген фокуса от выстрелов (теперь просто 15% шанс, а не с каждого крита).
Несколько основных правил:
1. когда прокает Lock 'n' Load (2 бесплатных разрывных или арканов).
Если у вас много фокуса (больше 80)разыгрываем такую ротацию:ES>AS>ES>CS таким образом мы потеряем по тику разрывных, но и не простоим с лишним фокусом пока пока ждем полного действия. Лучше выпустим потом дополнительный аркан.)
Если же у вас недостаточно фокуса, то ES>CS>ES>CS при таком действии мы не потеряем тики разрывного, и отрегеним фокус).
2. Когда кулдаун черной стрелы почти заканчивается (около 10секунд), экономим фокус, стараемся не опускаться ниже 60ти, чтобы хватило и на стрелу и на разрываной (который тоже будет где-то рядом по кд).
3. Не увлекайтесь излишним спамом кобрашотов. За время 1й кобры вы восстанавливаете около 8 фокуса + 9 за сам выстрел. Т.е. при фокусе выше 80ти, выпустив лишнюю кобру, вы может потерять ресурсы.
Beast mastery.
Теперть про БМ, т.к. в катаклизме Близзард подвергли этот билд довольно большим изменениям и никак не могли определиться на чем остановиться: то делали супер ОП, то нерфили, то опять улучшали, то дальше нерфили. возможно этот спек перекроят еще не раз, поэтому рассмотрим подробно что мы имеем.
I Таланты
С изменением системы талантов, у нас практически не остается места для полёта фантазии, поэтому билды довольно универсальны:
[реклама вместо картинки]
II Символы
Выбор для БМа не велик остановимся на:
Prime Glyphs:
1 - Символ аркан шота Увеличивает дамаг аркана на 6%
2 - Символ команды "взять" экономит нам 3 фокуса. лучше чем ничего.
3 - Символ Убийственного выстрела теперь мы стреляем по 2 килл шота
4 - Символ укуса змеи
Major Glyphs
Символ Звериного гнева уменьшает кулдаун на 20сек
Далее полезные глифы для Дпс в БМ заканчиваются, можно усилить лечение пета (на многих энкаунтерах оно не лишнее) символ лечения
и улучшить обжигающую ловушку, даст вам дополнительный дамаг на эвентах, где боссы любят поболтать.
Minor Glyphs
тут все проще, выбора нет совсем:
заботимся о настроении пета
на случай экстренного воскрешения питомца под мобами
прикидываемся чайниками чаще
III Ротация для БМа:
1 - Команда взять - самая сильная обилка. [772 + (RAP * 0.35)] - скалируется от 35% нашей силы атаки и имеет дополнительные 10% крита в талантах.
Стоимость обилки - 37 фокуса (с символом). Так что надо внимательно рассчитывать свои ресурсы к концу кулдауна обилки [6 сек]
2 - Аркан шот хоть и скалируется всего от 4,2% нашей силы атаки, но наносит довольно приличный урон. стоит 22 фокуса (с талантами). Усиливается на 12% за счет символа.
это второй по приоритету выстрел, который будет занимать свободный гкд, при имеющемся свободном фокусе.
3 - Выстрел кобры используем когда у нас нет свободного фокуса. Время каста 2 секунды, в будущем при наборе рейтинга скорости будем минимизировать время каста. Но пока мы в синьке шот кастуется 1,8-1,9секунд. С учетом пинга на бета сервере будем пока ориентироваться на долгий, 2х секундный каст. Продлевает укус змеи!
Команда взять работает только тогда, когда наш пет в мили радиусе. Поэтому, вначале боя у нас как раз есть секунда чтобы кинуть укус змеи (предполагается что марка уже повешена перед началом боя)
Затем 2м шагом мы Используем Звериный гнев и остальные кулдауны
И только под звериным гневом используем первую команду "взять"
За счет снижения стоимости умений под бафом и увеличения регена фокуса [при активации ускоряющих кулдаунов], под гневом мы выпускаем максимум арканшотов и схематично наша ротация вначале боя выглядит сверх сложно: SS>Cooldown>KC>ASx5>KC>ASx2>CSx2>KC
(главное не сломать кнопку, с биндом Аркана)
Дальше цикл будет еще сложнее: KC>AS>CSx2>KC
выпуская аркан после команды взять, вы гарантируете себе, что за время каста 2 кобра шотов вы успеет восстановить достаточное количество фокуса для следующей команды. Так проще следить за своими ресурсами есть фокус на аркан - стреляем, нет фокуса - регенимся и выпускаем 3 кобры.
Если после команды "взять" у вас активен фокус фаер и кол-во фокуса больше 40, то вы можете выпустить 2 аркан шота и 2 кобра шота за 5 секунд цикла.
Вы также можете выпускать аркан шот Перед КВ, но тогда вам будет сложнее следить за своими ресурсами, вы ведь не хотите остаться без фокуса к моменту готовности килл команд? :crab
Что касается Фокус фаера - юзаете его в момент прока (практически по кд).
Пару слов о Байте и остальных стандартных обилках пета. Вы ведь помните, что Ваi зверь наносить больше урона с обилок, если кол-во его фокуса больше 50%? От нехватки фокуса петы не страдают, но всё же полезно забиндить его способность куда-нибудь по ближе и самому прожимать обилку, когда фокуса больше 50%. Ваш дамаг от этого только увеличится [если вы конечно будете всё исправно прожимать!]
Проверим как это работает на практике после последних изменений.
Напомню, что Баф звериного гнева опустили до 20%, скалирование Команды взять до 35%. Ввиду этих изменений команда стала бить слабо, а стоит всё еще дорого.
Близзард решили лишить ММ билд аимед шота (он теперь кастует 2,5 секунды, а внушительного урона не наносит). Химеру тоже понерфили, теперь она не наносит экстра дамага от укуса змеи, а подхиливает нас. Стедики дамагают заметно меньше своего конкурента кобры, но дают нам бонусы из-за которых отказаться от них мы не можем.
Единственное что радует в ММ так это довольно заманчивый мастери бонус. Его улучшили с последним билдом: теперь за каждое очко мастери мы получаем 2% шанс того, что атаки дальнего боя дополнительно нанесут урон равный 100% урону от обычной атаки (автошота). Прокает не только с автошотов, как пару билдов назад, а с абсолютно каждой атаки.
На 85м уровне суммарный ДПС ниже, чем в сурве. Так что это для фанатов жанра.
Общие полезные советы:
1) Пре-поты: наверняка не новая для Вас информация. Но на всякий случай отпишусь про препоты.
Поты или зелья - вид химии, которая используется в бою. Имеет кулдаун 1 минуту, и не может использовать больше 1го раза за бой.
Смысл пре-пота заключается в том, чтобы успеть выпить его за 1-2 секунды до начала боя.
Если босс при пуле сразу входит в бой, то вы можете просить РЛ или МТ давать отсчет перед пулом. На боссах же, которые сначала любят поболтать или показать какой-то интересный эвент, ориентируйтесь по таймеру вашего босс мода (в разделе аддоны).
Таким образом, примерно первые 20 секунд боя вы находитесь под бафом от зелья, и сможете выпить 2й пот в удобное для вас время [лучше совмещать в другими кулдаунами или проками]
2) Ловушки: к сожалению, пока не было возможности увидеть новый рейд боссов, но скорее всего будут боссы перед пулом которых, у вас будет возможность расставить ловушки.
Расставляем в порядке приоритетов:
1. ледяную ловушку (даёт вам прок Локк энд Лоад вначале боя)
2. Обжигающую ловушку - для 1го сурвайвл ханта в рейде - замена черной стрела
3. Змеиная ловушка: ну оооооочень маленький урон, но мы же говорим о теоретическом максимуме. =)
3) Выживание: сейвящими способностями нас обделили, есть только сдерживание, которое не всегда нам помогает.
Когда будут известны рейдовые боссы, их способности и тактики. Тут будет информация о том, где вас спасет сдерживание, а где не стоит терять секунды дпса.
4) Профессии: наиболее универсальные профы, которые непосредственно нам дают выбирать, какойже параметр мы хотим улучшить – это: ювелирное дело [дает нам возможность делать усиленные камни] и кузнечное дело [позволяют вставить два любых дополнительных гема].
Также, ввиду последних изменений нашей механики еще более привлекательно смотрится инженерия, из-за рейтинга скорости на перчатки.
5) Полезные макросы:
- макросы на метание ловушки:
прописать для каждой.
#showtooltip Замораживающая ловушка
/castsequence reset=15/ Метание ловушки, Замораживающая ловушка
- макросы для каста стедика/кобры на бегу, и на месте. Просто банально обновление аспекта перед выстрелом.
Пример для стедиков. Аналогично прописать и для кобра шотов.
на месте :
#showtooltip Верный выстрел
/cast !Дух ястреба
/cast верный выстрел
На бегу:
#showtooltip Верный выстрел
/cast !Дух лисы
/cast Верный выстрел
- мисдирект: наш старый добрый макрос =)
/cast [target=TANK,exists][help] Misdirection
Камни, Энчанты, Химия.
-Камни
Красные Adept Ember Topaz
Оранжевые Adept Ember Topaz
Желтые Fractured Amberjewel
Синие Sensei's Dream Emerald
Мета Chaotic Shadowspirit Diamond
-Улучшения
-Голова Arcanum of the Ramkahen
-Плечи Greater Inscription of Shattered Crystal
-Спина Greater Critical Strike
-Грудь Peerless Stats
-Наручи Greater Speed
-Перчатки Greater Mastery
-Пояс Ebonsteel Belt Buckle
-Ступни Agility или Lavawalker
-НогиDragonscale Leg Armor
-Оружие
-Химия
-Flask of the Winds
-Potion of the Tol'vir
-Lavascale Minestrone или Fortune Cookie
by Авриллка(Карфаген)