[реклама вместо картинки]

В этой статье я обращу внимание на самый skill-based спек в WoW - discipline priest.

Практически каждая иконка в нашем спеллбуке заслуживает небольших пояснений в связи с заметно изменённой механикой игры пристом.

Dispel Magic.

На лайв серверах мы уже наблюдаем массово уходящие вникуда диспелы - не все ещё привыкли к тому, что каст может уйти вникуда. Теперь, если на вражеской/дружественной цели нет меджик баффов/дебаффов соответственно, диспел всё равно пройдёт и съест свои законные 3.2к+ маны (именно такова его базовая стоимость в Катаклизме на данный момент). Ну, зато диспел резистанс убрали у всех классов (кроме нашего Pain Suppression). У меня даже барскин с ресто друида сдиспелился с первого раза, хотя может он просто лось такой был 

Inner Fire.

Не стоит маны, на лайве баффался по дефолту и висел до смерти, теперь у него появился достойный конкурент.

Inner Will.

Тот самый "второй аспект" у пристов. Если IF давал бонус к броне и силе заклинаний, то IW на 15% уменьшает manacost всех инстант кастов, коими у дисц приста являются Power Infusion, Pain Suppression, Dispel Magic, Psychic Scream, Cure Disease, Power Word: Shield, Devouring Plague, Prayer of Mending, Renew, Shadow Word: Death, Shadow Word: Pain, Fear Ward, Holy Nova, Levitate, Power Word: Fortitude, Shadow Protection, Fade.

Тут я нашёл 2 бага. Во-первых, можно заметить, что в списке нет нового Power Word: Barrier, хотя это самый натуральный инстант каст.

Во-вторых, манакост PI и PS при включённом IW сокращается аж на 30%. Возможно, ошибка тултипа.

Ещё одной особенностью Inner Will'a является повышение скорости бега на 10%. К сожалению, оно не стакается с энчантом на ботинки, поэтому в PvP никакого интереса не представляет.

Mana Burn.

Талант на уменьшение скорости каста убрали, базовая - 2.5 секунды. Как оказалось, в реалиях Катаклизма это не так и много. Один удачный манабёрн может критично повлиять на исход боя.

Mass Dispel.

Стоит чуть ли не 8 кусков маны, поэтому подумайте хорошо, прежде чем использовать. На спелле появилось ограничение в 10 дружественных и 10 враждебных целей. Талант на уменьшение скорости каста убрали, зато появился аналогичный глиф. Для игры на БГ обязателен, на арене - в зависимости от сетапа.

Pain Suppression.

Не могу говорить с полной уверенностью, но по-моему это единственный способ в игре прикрыться от диспелов теперь. КД 3 минуты, талант на его уменьшение убрали  Ещё важное изменение: цель, на которую повешен PS, создаёт на 5% меньше угрозы!

Penance.

Самый лучший по отношению цена/качество спелл у пристов. Причём не только как хилящий, но и как дамажащий. 1 тик пенанса наносит примерно на 20-25% меньше урона, чем смайт, при этом за один и тот же промежуток времени мы выбираем между тремя тиками пенанса или одним смайтом. Шикарный ассист дамагом, рекомендую  К слову, базовый КД пенанса сейчас увеличен на 2 секунды, с глифом получается 10 секунд. Единственный способ его уменьшить - взять талант в дисциплин ветке, о котором я скажу ниже, и спамить смайты нонстопом.

Power Infusion.

Никаких изменений по сравнению с ВотЛК эта абилка не претерпела, но использовать её стоит теперь с бОльшим умом. Если раньше частенько было выгодно прожать инфужен прям на старте и под ним продиспелить всех побыстрее, а так похуй, хасты-то всё равно вагон, то теперь надо точно знать, для каких целей вы будете PI прожимать: проспамить бёрны под стан, выхилить много хп без больших затрат маны или же закинуть товарищу-кастеру, чтобы он вдавил педаль в пол и закончил уже бой на арене.

Power Word: Barrier.

Наш новый талант, отличная ой-говно-кнопка. При залезании на маунта пропадает. На лайве КД 3 минуты, на бете сейчас 2. Барьер визуально висит либо 25 секунд, либо пока не проабсорбит все свои 90к+ дамаги. При этом учтите, что на одного человека там 18-20к абсорба, то есть вы можете стоять под куполом, но получать урон. Из приятных плюшек - под барьером касты не прерываются пушбэком, с глифом на него все тиммейты, стоящие внутри, получают на 10% больше хила.

Power Word: Shield.

Тут стоить отметить, что развешивать "на всякий пожарный" щиты на всю группу уже не всегда выгодно, хотя в начале, конечно, лучше так делать. Пушбэк от дамага в Катаклизме очень мешает кастовать, так что, если на вас какой-нибудь пет сидит, то придётся щит постоянно обновлять, и про друзей-кастеров не забывать. В плане манаэффективности щит хуже пенанса, но лучше многих. Если учесть, что он ещё и регенит ману от таланта, то, как и раньше, на цель, которую фокусят, кидается по КД.

В остальном всё по-старому - после щита ловим вкусный бафф на +14% хаста до первого кастуемого спелла (пенанс не в счёт).

Binding Heal.

Стал очень юзабельным спеллом в силу своей манаэффективности. При моём СП хилит по 9к две цели, кастуется как флешка, которая хилит 11600, по мане стоит как она же. ГХ при почти такой же стоимости по мане хилит 15500. В общем - нраица!

Desperate Prayer.

Инстант флешка в себя за 0 маны! Что может быть прекраснее ^,^ Кулдаун 2 минуты, не стесняемся пользоваться. Напомню, что спеллы, не требующие затрат маны, не вводят кастера в правило 5 секунд, то есть если до DP вы ничего не кастовали 5 или более секунд, то после инстахилки продолжите регенить ману с тем мп5, которое у вас в статистике указано как "Mana Regen".

Divine Hymn.

Не шибко прибавил в манакосте, в отличие от всех своих собратьев-хилинг спеллов, посему является самым эффективным хилом, если работает на максимальный КПД. Как и раньше, отличный оушит баттн. Бонусы к хилу от барьера и гимна стакаются. Не забывайте, что иннер фокус уже не работает на гимн.

Flash Heal.

Самый хуёвый хил на данный момент, спам которого остался уделом всяких нуров. Отвратительное соотношение манакост/эффективность. Конечно, когда жёстко зергают, нельзя пренебрегать ничем, однако по моим наблюдением даже против 2дд тим в двойке можно частенько выкрутиться более полезными спеллами. Время покажет, короче.

Greater Heal.

За скромные ~25 арен на бете чаще всего зажимал именно его. Хилит много, стоит как флешка, кастуется долго. При грамотном позиционировании и разводе врага на интеррапты вполне себе юзабельный спелл на арене. Рекомендую 

Heal.
Новичок в ряду лечащих пристовских кнопок, лечит мало, но по мане стоит ОЧЕНЬ мало. 3 Heal'a хилят чуть больше, чем один ГХ, по мане стоят чуть меньше. Но по-моему вместо того, чтобы кастовать 3 хила, проще прожать один ГХ и выйти из правила 5 секунд =). Скорее ПвЕшный спелл, чем ПвПшный.

Holy Fire.

Как и раньше, дешёвый по мане, но мощно бьющий ассистящий спелл, в реалиях Катаклизма эта его особенность играет важную роль.

Holy Nova.

Прежде чем зааоешить всю арену в поисках очередного роги, задумайтесь, как вы будете отхиливать его дамаг с оставшимися 50к маны ;d

Leap of Faith.

Наша новая игрулька, кулдаун полторы минуты, притягивает с 40 ярдов, работает ВСЕГДА, хоть ваш тиммейт в стане, хоть в айсблоке. При хорошо работающей фантазии спеллу можно найти тысячу применений, как оффенсив, так и дефенсив. Экспериментируйте!

Prayer of Mending.

Один тик PoM'a хилит как Heal, стоит чуть ли не в 2 раза дороже маны. Использовать только тогда, когда он гарантированно хотя бы пару раз прыгнет, либо когда ну совсем уже всё плохо. Близзы, к слову, не разделяют мои суждения, раз уж они сделали минус 2 секунды КД на PoM в качестве сет бонуса на гладиаторском мунклоз сете.

Renew.

Тики теперь могут критануть (и с них может прокнуть Divine Aegis), по мане очень даже достойно и выгодно.

Smite.

Для дисц приста самый мощный ассист спелл, когда Penance и Holy Fire на КД. Прошли те времена, когда выгоднее было засадить майнд бласт в те моменты, когда с цели спадал дот от холифаера, а новый ещё не отКДшился (речь о билде со взятым глифом на смайт, естесственно). Тем более, от смайтов теперь прокает много всего вкусного, о чём мы поговорим в обсуждении талантов.

Devouring Plague, Shadow Word: Pain.

Дотики как дотики, маны стоят прилично, дамагают в принципе тоже. Вешаются, когда есть планы убить, просто так держать 100% времени все доты на цели невыгодно, прист соло никого напрячь не может, вливать надо только вместе с напарниками.

Mind Blast, Mind Spike.

Если залочили холи школу, можно популяться майнд спайками, они не имеют КД и неплохо дамажат. Про майнд бласт забудьте, он дамажит меньше, а стоит больше. Разве что после трёх спайков можно разрядить критовый, но там уже скорее всего холи школа отлипнет. Вообще, конечно, я бы предпочёл манабёрн просунуть в таком случае, нежели дамагом ассистить, но ситуации бывают разные ведь.

Shadow Word: Death.

Как им пользоваться для доджа крауд контроля, вы и без меня знаете. Кстати, фидбэкающий дамаг выбивает из контроля на бете, даже если на вас висит щит. Из нового - ШВД дамажит в 3 раза больше по целям, у которых ХП меньше 25%. До этой отметки ассистить дамагом при помощи ШВДшки не эффективно по мане.

Shadowfiend.

По-моему он стал ещё тупее, чем раньше, готовьте хорошие макросы.

Сегодня, надеюсь, мне удастся ещё побегать арену, если не будет лагов - то со стримом. Определюсь окончательно с талантами и распишу, что я о них думаю. Так же ожидайте рассказа про айтемизацию и геймплей в целом, ну и старайтесь не пропускать мой стрим!
http://www.xfire.com/live_video/eminencex
На данный момент мой спек представляет из себя следующее:
http://cata.wowhead.com/talent#bfGorosb … :qcmVrazmV

Leap of Faith.

Наша новая игрулька, кулдаун полторы минуты, притягивает с 40 ярдов, работает ВСЕГДА, хоть ваш тиммейт в стане, хоть в айсблоке. При хорошо работающей фантазии спеллу можно найти тысячу применений, как оффенсив, так и дефенсив. Экспериментируйте!

Таланты.

После вчерашних игр на арене и вообще мыслей о вечном пришёл к выводу, что подобранный мной спек на данный момент оптимален, по крайней мере под мой плейстайл.


Improved Power Word: Shield.

По сути +4 к мастери (но только на щит), что нифига не мало. Конечно, берём!

Twin Disciplines.

+6% ко всему дамагу и хилу (абсорбы тоже считаются). Отличный талант, в силу того, что сейчас каждая единичка маны на счету, и надо выжимать максимум из каждого скастованного спелла. Тем более, достойных альтернатив нету.

Mental Agility.

Минус 10% манакоста всех инстант кастов. Список инстантов у пристов можно найти в описании абилки Inner Will

Evangelism.

Крайне приятный талант для всех вламывающих пристов. Прокает с каждого смайта, накладывает до 5 стаков, один стак увеличивает дамаг холи школы на 4% и в качестве бонуса уменьшает манакост дамажащих холи спеллов на 6%. Разогнанный пенанс трахает по 6к за тик, смайты тоже выглядят очень грозно. Не в каждой игре удаётся нормально настакать евангелизм, но ради тех арен, где это удаётся - талант стоит брать.

Archangel.

Кастрированная на бете разрядка евангелизма, регенит всего 1% маны за стак. В дополнение каждый за каждый стак вы получите +3% ко всему исходящему хилу. Спамить смайты ради того, чтоб нажать Архангела, в ПвП невыгодно, но после каждого ДПС-цикла стоит не забывать об этой абилке. Как раз выходит примерно следующая картина для, например, РМП: Удачный опенер, роге удаётся кого-нибудь сапнуть, магу зашипать, и вся команда втроём начинает раскачивать цель. В один прекрасный момент вражина выползет из контроля и начнёт отмахиваться от вас, попутно просаживая (к примеру) мага. Юзаем Архангела и получаем халявные +15% к хилу на целых 18 секунд. Вообще, как я уже говорил, даже +6% к хилу могут оказаться критичными в плане манаконсерва, поэтому Архангелом не стоит пренебрегать и после 1-2 смайтов.

Inner Sanctum.

Талант, баффающий одновременно оба наших "аспекта". Inner Fire в дополнение к броне и силе заклинаний уменьшает ещё и урон от заклинаний по вам на 6%. Inner Will даёт на 6% больше бонуса к скорости передвижения. Теперь объясняю, почему этот талант у меня не взят. Представим 4 модели ситуации на арене:
1. Нас бьёт милишник(и) (и) кастеры.
2. Нас бьёт кастер(ы) (без милишников)
3. Нас никто не бьёт, но надо любой ценой вытянуть напарника.
4. Нас никто не бьёт и вообще бой вполне размеренно так идёт, явно на аутласт.
В первом случае, надеюсь, не надо объяснять, почему 100% времени должен висеть Inner Fire. Мечты об "откайтить под бонусом к скорости за колонной" оставьте при себе - догонят и снимут полстолба в станлоке. Минус спелллдамаг тоже погоды не сделает, разве что против ДК, но бонус от Twin Disciplines всё равно более полезен и универсален.
Во втором случае можно побегать под Inner Will'ом , поэкономить ману, против кастеров у приста есть лос и ассист тиммейтов. Талант на + к скорости особой погоды не сделает, мы и так либо облизываем колонну, либо стоим в фрост нове.
В третьем случае используем Inner Fire ради бонусного СП, нас никто не трогает, бонус от таланта бесполезен.
В четвёртом случае используем Inner Will для экономии маны. Если бой идёт неспешно и выхиливать напарника не слишком тяжко - то и очень быстро бегать вовсе не обязательно =)
Я допускаю, что сейчас арены не сформировались до конца, и в конечной версии Катаклизма пристов, возможно, будут бить первыми. Тогда Inner Sanctum может оказаться маст-хэв талантом. Сейчас же я и так ношу не слишком много реса (2500). Иногда бывают неприятные моменты, когда очень тяжело выжить, но по-моему +6% ко всем хилящим спеллам ничуть не хуже.

Soul Warding.

Уменьшение КД щита на 2 секунды, то есть приравнивание его КД к минимальному возможному ГКД в игре (без читов!). На самом деле, при нынешнем положении дел не такой уж и must, развесить щиты на всю группу махом надо только в самом начале, и то эти 2-4 секунд ничего не решат. Вполне возможно, что откажусь от этого таланта в пользу пары очков в Inner Sanctum для 2х2, для 3х3, думаю, не стоит.

Пока всё, я пошёл поиграть в рогопристе http://www.xfire.com/live_video/eminencex
Решил выложить, что успел написать, т.к. по т1-т2 талантам больше всего вопросов в треде.

Продуктивно пошпилили сегодня в рогопристе, возможно, всё-таки имеет смысл брать минус минуту КД на финда - чаще можно делать тайминговые пуши (тьфу, не та игра) с смоук бомбой, вендеттой, ПИ и финдом. Да и маны как раз эти крапали не помешают. Осталось подумать, откуда лучше выцепить эти два таланта. В общем и целом рогоприст выглядит не таким мощным компом, каким был в WotLK, хотя какая разница, если гладов за 2х2 не вернут.... Жаль, конечно, что нет возможности нормально поиграть 3х3, ибо слишком мало команд играет.
Ситуация по балансу сейчас такова - роги дамажут слишком мало, варры, анхоли ДК, фрост маги и демо/аффли локи многовато.
Пристам надо чутка баффнуть хил, в плане манасейва лично меня всё устраивает, было бы слишком имбово, если б при таком исходящем дамаге присты имели манаконсерв как у паладинов. С шаманами и друидами я в принципе наравне держусь.
Попробовали пару игр в холи, спек неиграбелен, как я и предполагал, я слился по мане быстрее приста, который хилил только флешками. К тому же, чакры, по-моему, багнуты - не активировалась ни разу ни одна, кроме чакры от смайта.
Насчёт описания спеллов забыл упомянуть, что шадоуфинд невероятно мощно дамажит, криты доходят до 10к. Фиров в молоко у меня сегодня ушло, наверное, больше, чем за всю карьеру приста, бесячий пинг очень раздражает. Ещё обидно, что большинство играющих на арене - американцы, у которых проблем с пингом нету. :(
quote]
вчера пришли к выводу что возможно спеллы приста на бете багнуты, тики пейна по 1300 (лал) и пенанс которых хилил на лайве в среднем 15к при 30к хп, хилит те же самые 15к только хп уже 120к, явно что то не так, смысла вешать доты вообще нет, может это конкретно у меня что то багнулось хз но очевидно что развешивать доты которые тикают по полторы тыщи глупо
Кроме паладинов, у всех хилеров нет сейчас возможности раз и поднять полный столб хп. Для палов это логично, т.к. кроме хила они, по сути, ничего полезного не могут. То, что им при этом надо резать манаконсерв - это да, очевидно. Про доты я уже писал, что развешивать их просто так нет смысла, только в моменты, когда есть реальная возможность сделать килл. Если рассматривать не отдельные тики, а полный период - там выходит овер 10к дамага с каждого дота, за 4к маны и один гкд это очень неплохо. С учётом того, что никто сейчас не убивает за 2 гкд, а убивают за чейн контроль - доты вполне спокойно протикают свой full или close-to-full duration.

Что в магопристе, что в рогпристе, что в рмп у приста есть моменты, когда можно хорошо влить, и с каждым смайтом ты начинаешь ебашить всё сильнее и сильнее, при этом в качестве дополнительной плюшки дипиэс спеллы стоят подешевле. Повторюсь, рассчитывать на смайты, как на манареген абилку, уже не приходится, но всё равно архангел выглядит как приятный бонус. Если смоделировать ситуацию, в которой мы с Девилом вчера играли, то выходит так: раз в 3 минуты проходит КД на смоук бомбу, вендетту, инфьюжен и иногда ещё финд подъезжает. То есть, раз в 3 минуты мы делаем попытку убить вражеского ДД (чаще всего это варр, за жопой которого стоит нахиливает пал с бесконечной маной). Примерно получается, что раз в 3 минуты я юзаю 5-стакового архангела просто чтоб зазря не терять стаки после неудачной разрядки (к сожалению, там очень подфартить должно, чтобы убить с одного захода). 5000к маны раз в 180 секунд = 138 мп5. Чо, лишнее что ли?

by Гладиатор Эминенс